7+

Программа развития ДОУ

 Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ детский сад «Золотой ключик».
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблема Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно — государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.
Название Программа развития Муниципального Бюджетного дошкольного
образовательного Учреждения детского сада «Золотой ключик» на 2011-2016 года.г. Ак- Довурак
Нормативные
документы Конституция РФ.
• Закон Российской Федерации «Об образовании».
• «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. 2562.
• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования З’655 от 23.112009.
• Устав МБДОУ д/с «Золотой ключик». г.. Ак -Довурак.
• Муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования»
Авторы Творческий коллектив педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Золотой ключик»
Цель
программы
развития Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Задачи • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ.
• Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
• Использование возможностей интеграции в образовательном процессе.
• Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
• Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
• Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Сроки реализации программы Программа реализуется в период 2011-2016
Этапы
реализации
программы 1 этап — аналитический (2011 —2012 учебный год);
2 этап – этап реализации(2012—2013, 2013—2014, 2014—2015учебные года);
3 этап — заключительный (2015 —2016 учебный год)
Задачи этапов 1 этап:
• Проанализировать состояние деятельности ДОУ.
• Изучение нормативно-правовой базы.
• Проанализировать состояния здоровья воспитанников.
• Проанализировать уровня развития детей и квалификации
• Проанализировать состояния материально технической базы
соответствие ФГТ.
Изучить мнений родителей о работе ДОУ. Спланировать работу по результатам анализа.
2 этап
• Реализация программы
• Отслеживание промежуточных результатов.
3 этап
• Анализ реализации программы развития по всем направлениям.
• Выявление проблем.
• План действий на преодоление проблем и трудностей.

Финансовое
обеспёчение
программы Рациональное использование бюджета, спонсорская помощь,
благотворительность, участие в грантовых конкурсах.
Ожидаемые
результаты • Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
• Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
• Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
• Улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования.
• Повышение технологической культуры педагогов.
• Доступность системы дополнительного образования.
• Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе.
• Органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования.

Введение
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих 6лизких…
Сократ
Актуальность корректировки и разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого — педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Важным документом для развития системы образования города Ак – Довурак является Стратегия развития образования до 2015 года и Концепция системы образования
Программа развития МБДОУ детского сада «Золотой ключик» на 2011-2016гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % — хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины — заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально — чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.1. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2011- 2016 года обусловлена важностью целей развития образования в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
• расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
• разработка и внедрение новых педагогических технологий;
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ детского сада «Золотой ключик», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
2.1. Основные характеристики образовательного учреждения Назначение образовательного учреждения:
 разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей и условий дошкольного учреждения;
 удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья;
 обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОУ является первой ступенью;
 реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по всем направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое, социально личностное и художественно-эстетическое развитие.
2.2. Структура образовательного учреждения.
В детском саду функционирует 7 групп, из них:
№ Группа Количество групп Возраст Количество детей
1 Ясельная группа № 1 1 1,5 – 2 лет 22
2 Ясельная группа № 2 1 1,5 – 2 лет 20
3 I младшая группа 1 2 — 3 лет 27
4 II младшая группа 1 3 – 4 лет 28
5 Средняя группа 1 4- 5 лет 28
6 Старшая группа 1 5- 6 лет 25
7 Подготовительная к школе группа 1 6- 7 лет 24
2.3. Программное обеспечение образовательного процесса
• Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Золотой ключик».
• Программа развития ДОУ на 2012-2017г.г.
• Инновационная программа ДОУ « »
• Региональная программа «Программа по русскому языку для старшей подготовительной тувинских групп детских дошкольных учреждений » Ф.М. Бартан.
• Региональная программа «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений». Ф.М.Бартан.
• Программа «Юный эколог» А.Н. Николаева.
• «Программа логопедической работы по преодолению фонетико — фонематического недоразвития у детей». Автор Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева.
• «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
Перечень занятий по реализуемым программам:
 познавательное развитие;
 развитие речи;
 подготовка к обучению грамоте;
 логопедические занятия;
 чтение художественной литературой;
 формирование элементарных математических представлений;
 рисование;
 лепка;
 аппликацвя
 конструирование (художественный труд);
 музыкальные занятия;
 физкультурные занятия.
2.4. Социальный статус семей воспитанников выглядит следующим образом
№ Количество детей в семье Количество %
1 Полные семьи 140 456,4%
2 Неполные семьи 34 94,2%
3 Многодетные семьи 26 75,7%
4 Малообеспеченные семьи 16 59,2%

№ Образование Количество %
1 Родители, имеющие высшее образование 68 174,2%
2 Родители, имеющие среднее специальное образование 157 406%
3 Родители, имеющие среднее образование 48 107,7%
4 Родители, имеющие незаконченное
высшее образование 20 55,7

2.5. Основные характеристики организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляют педагогов, в том числе:
• Заместитель ВМР;
• 14 воспитателя;
• учитель-логопед;
• руководитель по физической культуре;
• педагог-психолог;
• музыкальный руководитель
• учитель русского языка

Обеспеченность кадрами:
Педагогическая специальность Всего работников Образование Уровень
квалификации
кадров Курсы повышения квалификации
высшее Среднее специальное среднее без категории I категория II категория высшая
Воспитатель 14 4 10 — 9 — 8 — 12
Логопед 1 1 1
Музыкальный руководитель 1 1 1 1
Руководитель по физ. культуре 1 1
Педагог-психолог 1 1
Учитель русского языка 1 1
Итого: 19 7

По стажу работы
 до 5-ти лет —3 педагога,
 от 5 до 10 лет—3 педагога,
 от 10 до I5лет—3 педагога
 от 15 и 20 лет— 5 педагогов
 20 и более лет —5 педагогов
Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в городским методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и т.д.
Количество и продолжительность занятий соответствуют санитарноэпидемиологическим требованиям.
Каждый раздел программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в совместной и свободной деятельности. Большая часть обучающе-развивающей работы проходит в совместной игровой деятельности.
В общении воспитателей с детьми превалирует личностно-ориентированное взаимодействие.
Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого использовались как групповые, так и индивидуальные формы работы.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно — ролевой игры уголки, свернутые сюжетно — ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов. Традиционным стал конкурс на лучшего чтеца, конкурс проводится в два тура, участие в нем принимают все дети детского сада. Воспитатели используют в работе такие приемы как детское стихосложение, русский и детский фольклор, чтение классической литературы и др.
Художественно — эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеется постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. дети детского сада неоднократно принимали участие в городских конкурсах и являлись его призерами, в конкурсах и выставках рисунков. В ДОУ работает кружок изодеятельности, проводятся тематические и персональные выставки и конкурсы детских рисунков и поделок. К их организации и проведению привлекаются родители.
Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному городу, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.
В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.
В детском саду сложились определенные традиции – это: конкурсы, праздник «Шагаа», праздник «День защиты детей», осенний и весенний кроссы, малые олимпийские игры, проведение разовых смотров — конкурсов, выставок, конкурс на лучшего чтеца и др.

2.6. Материально — техническое обеспечение
В детском саду функционирует:
музыкальный зал и спортивный зал совмещенный — оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами и т.д.; оснащенный спортивный зал частично как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием;
методический кабинет — оснащен достаточным количеством методической и художественной литературой, постоянно пополняется дидактическими пособиями и методическим материалом;
учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в оборудованном — логопункте.
Воспитателями в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура, что способствует всестороннему развитию детей.
В дошкольном учреждении создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал.
На территории ДОУ для детей оборудованы:
 игровые площадки;
 спортивная площадка;
 цветник;
 экологическая зона;
 зона отдыха;
 разметка по ПДД.
Особенностью развивающей среды детского сада «Золотой ключик» можно считать информационность, эстетичность.
Однако в связи с введением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования необходимо обновление предметно — развивающей среды.

3. АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ
3.1. Анализ уровня здоровья детей.
Формирование привычки к здоровому образу жизни — важная задача воспитания.
Здоровье — одно из основных условий определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей — наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье.
Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, а также организацию медицинской помощи.
В МБДОУ «Золотой ключик» задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни включают:
• организацию рационального режима дня, в соответствии с возрастными потребностями;
• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
• полноценное питание;
• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
• создание атмосферы психологического комфорта.
Вся работа строится с тесном сотрудничестве со старшей медицинской сестрой, педиатром (наблюдение за состоянием здоровья детей, консультации для воспитателей и родителей).
Для работы по укрепления здоровья детей в детском саду была проведена следующая работа:
• приобретено нестандартное спортивное оборудование для физкультурных занятий;
• ежедневно проводится фитотерапия в групповых комнатах, спортзале;
• дети получают необходимый курс витаминов;
• было проведено анкетирование родителей по питанию о рациональности питания в детском саду
Широко используются физкультурно — оздоровительные мероприятия:
• дыхательная гимнастика;
• спортивные мероприятия (спортивные праздники, досуги);
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки;
• дни здоровья;
• закаливающие мероприятия;
• фитотерапия.
• ароматерапия
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий, к числу которых относится закаливание. В детском саду «Золотой ключик» применяются следующие виды закаливания:
• обтирание варежкой;
• полоскание полости рта;
• обливание рук прохладной водой до локтя;
• солнечные ванны;
• воздушные ванны.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится с учетом необходимости формирования у детей здорового образа жизни. Для реализации данной задачи воспитателями проводятся занятия по курсу валеологии, ОБЖ, различные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций и т.д., что способствует формированию у детей необходимых понятий о здоровье, строении организма и т.д.

3.2. Анализ заболеваемости в ДОУ за 2009 — 2012 учебные годы
Система оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста обеспечивает сохранность их здоровья. Старшие дошкольники имеют высокий уровень развития физических качеств личности, постоянно принимают активное участие в соревнованиях, эстафетах, товарищеских встречах. В городских соревнованиях Спартакиада» воспитанники МБДОУ детский сад «Золотой ключик» показали хорошие результаты, заняв первое место по городу в общем зачете.
Заболеваемость понизилась на 46,4 что составило 289 случаев (на 14случая меньше чем в 2010-2011 учебном году); рост инфекционных заболеваний понизилась на (2 случая); травматизм отсутствует только легкие ушибы (1случаев в году).

№ Показатели 2009-2010 учебный год 2010-2011
учебный год 2011-2012 учебный год
1 Общая заболеваемость (случаи) 145 138 127
Простудная заболеваемость (случая) 69 66 59
Инфекционная заболеваемость (случая) 11 7 8
Прочая заболеваемость (случаи) 64 64 59
Травмы , Ушибы 1 1 1
IV — — —
2 Простудная заболеваемость, в % от общей 47,5% 47,8% 46,4%
3 % часто болеющих детей 12,4% 13% 11,8%
4 % детей с хроническими заболеваниями
итого 7,5 %
157 5%
158 6,2%
174
5 Группы здоровья:
I 8 80 84
II 69 77 88
III — 1 1

Учитывая всю ту работу, которую проводит коллектив детского сада по укреплению здоровья детей, все мероприятия проводимые коллективом в данном направлении, однако результаты анализа говорят о том, что заболеваемость детей остается еще достаточно высокой, хотя и снижается. Проанализировав данную ситуацию, необходимо отметить, что заболеваемость детей зависит не только от коллектива детского сада, но и от других обстоятельств, например по наблюдениям старшей медсестры и воспитателей больше всего детей заболевает после выходных дней, это и то, что зачастую родители одевают детей не по погоде, за последние годы в детский сад приходят дети уже имеющие хронические заболевания и т.д.
Проанализировав заболеваемость детей, ДОУ определил в своей работе следующие направления:
• Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
• кружковая работа инструктора по физической культуре с часто болеющими детьми;
• оптимизация двигательного режима;
• оздоровление часто болеющих детей ОРЗ методами физиотерапии.
3.3. Сравнительный анализ по группам здоровья.

По результатам анализа было выявлено, что у многих детей имеется нарушение в осанке. Причиной ухудшения здоровья детей может являться самые разнообразные факторы, это может быть не соответствие мебели санитарным нормам, недостаточное освещение, мало уделяется внимания осанки детей при приеме пищи, на занятиях и так далее.
В первую очередь необходимо отметить, что из года в год дети приходят в детский сад все более с низкой группой здоровья: по результатам исследования, что видно из таблицы, увеличилось число детей с 3 группой здоровья. Это дети с врожденными патологиями, часто и длительно болеющие дети.
Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно отметить, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья.
для улучшения качества оздоровительной работы в ДОУ необходимо:
• разработать «Программу здоровья МБДОУ д/с «Золотой ключик» направленную на укрепление здоровья воспитанников;
• особое внимание уделить вопросу физкультурно-оздоровительному развитию дошкольников;
• улучшить качество проведения закаливающих мероприятий согласно возрасту детей;
• проводить закаливание планомерно, постоянно, круглогодично;
• улучшить качество утреннего приема детей в группах, в плане раннего выявления детей с признаками заболеваний и своевременной их изоляции; усилить просветительскую работу с родителями; вести пропаганду среди родителей о мерах специфической профилактики простудных заболеваний (вакцинация против гриппа).
3.4. Анализ результатов образовательной деятельности
Анализ выполнения разделов программы по направлениям
№ Направления 2009—2010 2010—2011 2011-2012
1 Познавательно-речевое
2 Физкультурное
3 Социально – личностное
4 Художественно-эстетическое
В целом по программе:

Таблица освоения детьми программного материала.


Образовательные области Процент освоения, % Итого
млад средние старшие подготов.
нг кг нг кг нг кг нг кн нг кг
1 «Здоровье»
2 «Физическая культура»
3 «Познание»
4 «Коммуникация»
5 «Чтение художественной культуры»

6 «Социализация»
7 «Труд»
8 «Безопастность»
9 «Художественное творчество»
10 «Музыка»
ИТОГО:

В приведенных в таблице данных прослеживается положительная динамика в усвоении образовательной программы детьми дошкольного возраста. Общий процент выполнения программы составляет 86%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года — 72%. Результаты обследования уровня развития дошкольников подтвердили эффективность проделанной работы по внедрению федеральных государственных требований к содержанию ООП ДОУ.
Достижению данного уровня развития детей способствовали следующие факторы:
• целенаправленная, систематическая работа с педагогами по внедрению ФГТ к ООН ДОУ (постоянно-действующий семинар);
• повышение профессионального мастерства и развитие творчества педагогов через взаимопосещения занятий, семинары — практикумы, деловые игры, курсы повышения квалификации;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• оснащённость педагогического процесса учебно-методическими материалами;
• анализ и создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах.

3.5. Готовность выпускников к школе
Уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе определяется в ходе оценки динамики достижений усвоения программного материала.
В процессе мониторинга исследовались физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Впервые в этом году, согласно требованиям ФГТ в подготовительных к школе группах был проведен мониторинг детского развития, в основу которого легла оценка развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг детского развития оценивался по 5 бальной системе, где:
баллы
процентный результат

1 балл — требуется внимание специалиста
2 балла требуется корректирующая работа
З балла средний уровень развития
4 балла уровень развития выше среднего
5- высокий уровень развития.

Результатом полученных данных является систематическая и плодотворная работа по подготовке дошкольников к школе.
Анализируя результаты диагностики готовности детей подготовительных к школе групп и сравнивая их с прошлым учебным годом можно отметить, что уровень остался прежним — высоким.

Сравнительная таблица данных по усвоению программного материала:
Учебный год % выполнения Учебный год % выполнения
2009—2010
2010—2011
2011- 2012

У дошкольников подготовительной к школе группы сформировались умения и навыки, необходимые для осуществления учебной деятельности, в результате которой они научились работать по правилам, образцам, слушать взрослых и выполнять их инструкции, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ребята овладели способами действий, у них развились ориентировочные, поисковые, контрольные и оценочные операции; появился интерес к приобретению знаний, т.е. развиваются мотивы учения (любознательность, умственная активность, познавательные интересы). У большинства детей сформировались мотивационная, волевая и интеллектуальная готовность на достаточно высоком уровне.
В этом заслуга всего педагогического коллектива ДОУ, занимающегося поддерживанием тесных связей с учителями начальной школы.

Отслеживание успеваемости детей выпускников ДОУ
Преемственность между детским садом и начальной школой по-прежнему является главным вопросом в подготовке детей к школе, выработке единых требований к знаниям, умениям и навыкам дошкольников — будущих первоклассников, использовании для этого эффективных методов и приемов.
Преемственность в работе выстроена на основе взаимодействия, позволяющего добиваться совместного решения проблем и успешной адаптации детей к школе, данные учителей начальных классов говорят о положительной динамике успеваемости:

№ Год выпуска учебный Кол-во выпускников поступили Учатся в
в массовые школы в школы с
углублен
ным
изучением
предметов в классы
коррекци
и удовлетворительно хорошо отлично
1
2
3
4
5

Так, как в школах введены ФГОС, то оценивание успеваемости наших
выпускников в 2011 — 2012 учебном году было изменено. В среднюю школу
поступили 16 детей нашего дошкольного учреждения, что составляет 32% от
общего числа воспитанников. При анализе оценочного листа итоговых комплексных работ выявлено:
МОУ СОШ 3
Предметы: справились с заданием не справились с заданием процентное соотношение
Чтение
Русский язык
математика

Анализ работы указывает на то, что в целом дети неплохо подготовлены к школе, это отметили учителя в рамках проведения недели преемственности. Также были получены рекомендации учителей по планированию образовательной работы с детьми. Полученные результаты стали возможны в результате того, что в ДОУ:
• были реализованы поставленные на начало учебного года задачи по работе со школой:
• объединение усилий по созданию условий для успешного обучения и адаптации детей в школе (экскурсии, встречи, беседы, игровая деятельность и др.);
• поддержка и развитие творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности;
• проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства педагогов
Анализ психолого-педагогической подготовки детей к школе свидетельствует о том, что в детском саду проводится работа по интеллектуальному развитию детей на достаточно высоком уровне. Специалисты и воспитатели совместно с родителями добиваются улучшения показателей при подготовке детей к обучению к школе.

3.6. Система взаимодействия с родителями воспитанников.
Общеизвестно, что в настоящее время детские сады в России посещают
50% детей дошкольного возраста. В основном это дети из семей со средним и высоким достатком, а также те, чьи семьи пользуются льготами: многодетные, матери одиночки, семьи, где есть дети инвалиды, малообеспеченные и т.д.
В результате специального исследования было установлено, что родители хорошо образованы (смотри приложение) боле 48% имеют высшее образование, средний возраст родителей воспитанников ДОУ, составляет 31 год.
В основном воспитанники живут в полных семьях. Большинство родителей сами воспитывают своих детей, не прибегая к помощи бабушек и дедушек. При этом основная часть родителей целиком полагаются на собственную интуицию и в соответствии с тем, как воспитывали их самих в семье.
Читают специальную психолога — педагогическую литературу всего 2,8% родителей, читают иногда 1,8%.
100% родителей считают, что ответственны за воспитание своих детей они сами.
В МБДОУ используются разнообразные формы работы с родителями (см. приложение).
В течение двух лет коллектив МБДОУ ставит перед собой задачу по углублению работы с родителями с целью:
• добиться единства в воспитании детей;
• повышение уровня педагогической культуры родителей. для реализации данной задачи в МБДОУ организуются разнообразные мероприятия:
• проводятся в нетрадиционной форме родительские собрания: «Веселый калейдоскоп», «дружная семейка», « игротека» и т.д.;
• смотры — конкурсы, выставки.
• Вечера отдыха.
• Спортивные праздники «Папа, мама, я — спортивная семья» и т.д.
• дни открытых дверей.
• день именинника.
От взаимодействия коллектива и родителей зависит успех в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

4. Концепция Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого — педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
— введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования;
Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данного направления.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МБДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно — образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно — ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная — умение общаться с целью быть понятным.
Социальная умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Продуктивная умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная — готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.
Физическая — готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны — бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно – образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ детский сад «Золотой ключик» служат:
• Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
• Использование здоровьесбереающих технологий.
• Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
• Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
• Введение дополнительных образовательных услуг.
• Укрепление материально — технической базы МБДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о
дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о
правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность
детского сада основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:
• повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
• обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;
• радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
• изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности и решение следующих задач:
• психологическое и физическое здоровье ребёнка;
• формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности — предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника — это значимый факт в развитии ребёнка.
Первый аспект Программы развития МБДОУ — оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно будет определена в Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
• внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
• использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
• проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
• для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты:
психолог, логопед, врач-педиатр.
Опираясь на право МБДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг МБДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для
использования её педагогами в ежедневной работе.
Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка — содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект Программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями — организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
5. Цели и задачи Программы развития
Целью Программы развития на период до 2016 года является:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём
введения:
• Новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
• новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.);
• обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс.
2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.
3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей через работу Клуба «Заботливый родитель» по вопросам:
• образования и развития детей раннего возраста;
• подготовки детей к школьному обучению;
• психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.
4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада с учетом федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
5. Укрепление материально — технической базы ДОУ:
• введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
6. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
• обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
• формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
• овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;
• развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
• формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;
• расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
• создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
• повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта);
• расширение связей с учреждениями-партнерами.
б. Прогнозируемый результат Программы развития
МБДОУ д/с «Золотой ключик» к 2015 году предполагается что:
1. для воспитанников и родителей:
• каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
• хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
• обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
• каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно — образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
• качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
• система дополнительного образования доступна и качественна.
2. для педагогов:
• каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
• квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
• будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
• поддержка инновационной деятельности.
З. для МБДОУ:
• будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
• органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
• развитие сотрудничества с другими социальными системами;
• будут обновляться, и развиваться материально — технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.
7. Элементы риска Программы развития ДОУ.
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:
• недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;
• быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
• организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.
Управление и корректировка Программы развития осуществляется Советом учреждения МБДОУ детского сада «Золотой ключик».
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ детского сада «Золотой ключик».
Базисные аспекты Программы развития МБДОУ д/с «Золотой ключик»
Изначальная позиция Следствие
Программа развития ДОУ — локальная образовательная система и её содержание определяется Муниципальной целевой программой «Развитие дошкольного образования в городе Ак — Довурак на 2011 — 2015 гг.» Программа развития ДОУ опирается на следующие нормативные документы:
«Стратегия развития образования до 2015 года»
Постановление Администрации города Ак — Довурак «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в городе Ак — Довурак на 2011-2013 годы».
Современная концепция развития МБДОУ опирается на:
• учет образовательных, социально- педагогических потребностей общества;
• индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка;
• рациональное использование ресурсов
образовательной системы;
• взаимосотрудничество с другими
образовательными учреждениями.
Программ должна быть стержнем
документом при планировании целей, задач
работы ДОУ и реализации их в будущем. Программа развития ДОУ на 2007 — 201 Iгг.
выполнена, проведен анализ.
Позитивное развитие МБДОУ д/с «Золотой ключик» может быть успешно при повышении уровня социально-экономических
условий города. Программа строится на основе анализа
состояния и развития ДОУ. Учитывая
проблемы, успехи образовательной системы,
результативность в существующих
социально-экономических условиях.
Программ должна стать стержневым
документом при планировании целей, задач
работы коллектива и реализации их в
перспективе Центральной частью Программы развития
образовательной системы МБДОУ являются
целевые программы, имеющие собственную
конструктивную реализацию.
Программ будет успешно реализовываться,
если поставленные задачи будут
своевременны, конкретны, эффективны Программ развития учитывает:
Цели и задачи развития образования в городе;
Постановку конкретных задач,
соответствующих направлениям
деятельности.

8. Основные мероприятия по реализации Программы развития
Концептуальньие
направления Направления развития
Управление качеством
дошкольного
образования Создание системы
интегративного
образования.
Реализующего право
каждого ребенка на
качественное и доступное
образование,
обеспечивающее равные
стартовые возможности
для полноценного
физического и
психического развития
детей, как основы их
успешного обучения в
школе.
Программное
обеспечение,
методики, технологии Обновление основных и
дополнительных
образовательных
программ.
Внедрение
инновационных
технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности.
Информатизация дошкольного образования Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
Поддёржка способных и одаренных детей и педагогов Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города
Здоровьесберегающие технологии Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни
Безопасность образовательного процесса Укрепление материально технической базы детского сада. Построение динамичной, развивающей среды в соответствии с ФГТ.
Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении
Государственно общественного самоуправление (во всех Целевых программах) Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (Семейный клуб «Заботливый родитель» ,«Совет отцов», «Родительский комитет», родительские клубы).
Организации партнеры (во всех Целевых программах) Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями.

8.1. Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ детском саду «Золотой ключик»
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
• Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
• Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
• Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№ Мероприятия Этапы,
сроки их
выполнения

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов
для реализации программы
Источники
финансирования Исполнители
1 Формирование нормативно —
правовой базы В течении года Без
финансирования Заведующий.
Ст.воспитатель,
специалисты
ДОУ
2 Обновление образовательной
программы, в соответствии с
изменениями системы образования,
запросов семей воспитанников,
общества (внедрение
компетентностного подхода)
В течении учебного года
Без
финансирования Заведующий.
Ст.воспитатель,
специалисты
ДОУ
3 Введение федеральных государственных требований Постоянно Без
финансирования Саая А.А. – зам по ВМР.

4 Мониторинг достижении детьми
результатов
освоения основной
образовательной программы
дошкольного образования в
соответствии с ФГТ Май Без
финансирования Саая А.А. – зам по ВМР.
Воспитатели групп, специалисты детского сада
5 Организации групп выходного дня
6 Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных
направлений развития ДОУ Май Без
финансирования Седен С.К. – заведующая. Саая А.А. – зам по ВМР.

7 [Подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования (на основе
программных требований,
федеральных государственных
требований) Апрель — май Без
финансирования Седен С.К. – заведующая. Саая А.А. – зам по ВМР.

8 Разработка системы планирования
(ежедневного, перспективного, в
соответствии с реализуемыми
образовательными программами и
проектами) Сентябрь Без
финансирования Группа внедрение ИКТ
Образовательный процесс
9 Разработка систем контроля
качества оказываемых
образовательньгх услуг Без
финансирования Седен С.К. – заведующая
Саая А.А. – зам по ВМР.

10 Составление анализа взаимодействия
педагогов, родителей,
медицинского персонала,
специалистов по направлениям
развития воспитанников Октябрь Без
финансирования Седен С.К. – заведующая
Саая А.А. – зам по ВМР.

11 Разработка циклограмма
мероприятий по повышению
компетентности родителей в
вопросах воспитания и образования
детей Без
финансирования Саая А.А. – зам по ВМР.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение качества образовательного процесса

8.2. Проекг: «Программное обеспечение, методики, технологии»
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
1. Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
№ Мероприятия Этапы,
сроки их
выполнения Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов
для реализации программы

1 Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе Октябрь 2012 по май 201 Седен С.К.- заведующая.
Саая А.А. – зам по ВМР. Провести консультацию по проектному методу Изучить материалы по проектному методу.
2 Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников Май по сентябрь
Седен С.К.- заведующая.
Саая А.А. – зам по ВМР. Составить план работы по созданию проекта. Изучить материалы по консультированию семей воспитанников.
3 Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями Совместные проекты» В течении года.
Группа по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Воспитатели групп планировать совместные проекты родителями и детьми. Составить план работы по сбору материалов по разработке комплекта методических материалов к практикуму. Изучить материалы по инновационной форме взаимодействие с родителями

Воспитателям изучить материалы по проведении совместных проектов.
4 Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном у чреждении» Сарыглар Ч. С. –
Педагог – психолог.
Саая А.А. – зам по ВМР. Май 2 неделя Изучить материалы по проектированию метода управления инновационный процессом в дошкольном учреждении.

5 Практикум «Инновационные
формы взаимодействия с
родителями. Совместные проекты» В течении года.
Группа по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Сбор материалов и проведение практикума.
Сентябрь 2 неделя Запланировать и провести воспитатели групп совместные проекты родителями.
6 Презентации «Особая форма
взаимодействия педагогов и
специалистов в реализации
проектов» Презентации по взаимодействии воспитателей и специалистов по реализации проектов.
Май 4 неделя Передовой педагогический опыт стажистов. Изучить материалы по теме «Особая форма взаимодействия воспитателей и специалистов по реализации проектов»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
• Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект:
• Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

8.3. Проект: «Информатизация дошкольного образования»
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
2. Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.
З. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
5. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия Этапы,
сроки их
вьшолнения. Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов
для реализации программы
Источники Исполнители финансирования
Приобретение дополнительно
модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете
(или подключение вай-фай) Апрель Седен С.К. Заведующая
Создание группы, занимающейся
внедрением ИТК в
образовательный процесс Март по Сентябрь 1.Саая А,А. – зам по ВМР.
2.Хомушку Р. О. – руководитель физвоспитание.
3.Сарыглар Ч.С.- педагог – психолог.
4 Монгуш В.Д. – учитель русского языка

Создание электронных документов
в образовании (планирование,
диагностики, отчеты, организация
детской деятельности, рабочие
листы, «портфолио» детей и
педагогов, сайт ДОУ т.д.) Постоянно Саая А.А. – зам по ВМР.

Повышение квалификации
педагогов на внешних курсах
(ММЦ)
Систематизация и хранение
проектных работ, сопровождение своего портфолио График прохождение курсов повышение квалификации педагогов Саая А.А. – зам по ВМР
Организация эффективного
сетевого взаимодействия Саая А.А. – зам по ВМР
Оснащение необходимым
оборудованием:
ноутбук- 1 шт.
принтер-Iшт. Сентябрь
Октябрь Седен С.К. — заведующая
Изменение сайта ДОУ (выход на
обратную связь) Постоянно Седен С.К. – заведующая. Саая А.А. – зам по ВМР

Сбор необходимой информации.
Подготовка материалов и
организация рассылки на е-лiаii
родителей. Саая А.А. – зам по ВМР

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
• Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
• Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
• Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
• Участие в проектах города, региона, страны через выход в глобальный iпегле сеть.
• Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
• Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

8.4. Проект: «Кадровая политика»
Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.