7+

Основные образовательные цели и задачи

Цель, задачи, виды реализуемых образовательных программ

2.1. Целями образовательной деятельности учреждения являются реализация гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и обеспечения развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

2.2. Основными задачами учреждения являются: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности; — сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; — первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; — становление основной российской гражданственности детей дошкольного возраста; — осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушения развития при наличии соответствующих условий; — взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; — оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников; — организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

2.3. Учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы дошкольного образования. 2.4. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы дошкольного образования и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между учреждением и родителями (законными представителями).

2.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу в соответствии с федеральными государственными образовательными программами дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

2.6. Образовательные программы реализуются учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.7. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.8. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график учреждения.